Интернет-агентство полного цикла: развитие бизнеса через digital
 +7 (495) 792-22-04
 +7 (916) 877-75-67

Разработка медиаплана состоит из нескольких важных этапов:

    1. Обозначить цели проведения рекламной кампании. Все цели рекламной кампании можно разделить на две большие группы:
      - коммерческие (стимулирование сбыта, получение прибыли и т.п.)
      - коммуникативные (формирование отношения к компании, повышение доверия и пр.)
  1. Понять, какими методами организовать продвижение, на что сделать больший упор в соответствии с целями: пиар-продвижение (статьи, пресс-релизы, красивые баннеры) или увеличение продаж через сайт (например, контекстная реклама).
  2. Определить целевую аудиторию в соответствии с целями рекламной кампании. Обычно имеет значение возраст целевой аудитории, интересы, возможная деятельность, доходность, местоположение и т.д.
  3. Выбрать подходящие рекламные площадки, проанализировать, какие сайты может посещать целевая аудитория. Также имеет значение тематика рекламируемого товара или бренда.
  4. Определить основную идею рекламной кампании, обозначить рекламное послание аудитории. В тех методах рекламирования, где требуется лишь краткое оповещение аудитории (особенно это касается баннеров, контекстных объявлений) сообщение должно быть одно, ясное и очевидное - какую именно проблему решит приобретение данного товара/услуги, какие появятся удобства. Детально проработать концепцию и способы ее воплощения.
  5. В соответствии с выделенным бюджетом выбрать оптимальные способы рекламирования, составить приблизительные прогнозы по каждому элементу рекламной кампании и по всей рекламной кампании в целом, в случае необходимости (например, прогноз оказался слабым по сравнению с затратами) заменить какие-либо элементы. Часто для увеличения отдачи и эффективности помогает таргетирование рекламы. Цена за рекламу может увеличиться, но хорошая отдача оптимизирует эти расходы.
  6. Учесть вспомогательные инструменты и настройки. Такие как таргетинг, геотаргетинг и другие.
    - Таргетинг – ограничение показов рекламы пользователям, не относящимся к целевой аудитории. Осуществляется по определенным признакам: интересы, возраст, пол. Легче всего рекламировать товар, учитывая такие параметры, в почтовых рассылках, потому что при регистрации пользователям предлагают заполнить анкету, где они указывают минимальные сведения о себе, а также интересы, возраст, пол и т.д.
    - Геотаргетинг необходим, если продвигаемые услуги или товары предназначены исключительно для жителей Москвы или определенных конкретных стран или регионов, чтобы не платить за показы рекламы посетителям, находящимся в других городах и странах, которые не являются вашей целевой аудиторией.
  7. Определить места размещения рекламы. Для рекламирования предлагают разные места и разделы на сайте. Реклама на главной странице стоит дороже и эффективнее, чем на внутренних, но не всегда. Например, если посетитель автомобильного сайта зашел с целью почитать о модели Mazda3, то логичнее разместить рекламу именно в разделе марки Mazda, именно этот раздел будут посещать потенциальные покупатели Mazda, как раз целевая аудитория, и обойдется такая реклама дешевле. Приблизительный CTR можно рассчитать также и с учетом места расположения баннера и рекламной информации.
  8. Определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени, чтобы мероприятия взаимодополняли друг друга, чтобы не было слишком много рекламной информации одновременно, но и чтобы можно было максимально охватить целевую аудиторию, и чтобы рекламный посыл запомнился.
  9. Подготовить рекламные материалы в соответствии с утвержденным техническим заданием по итогам разработки концепции и запустить рекламную кампанию.